От фактов, которые приводит Шолохов, мороз идёт по коже. Своё письмо он заканчивает словами: «Истощённые, опухшие колхозники, давшие стране 2 300 000 пудов хлеба питающиеся в настоящее время чёрт знает чем, уж наверное не будут вырабатывать того, что вырабатывали в прошлом году. Обойти молчанием то, что в течение трёх месяцев творилось в Вёшенском и Верхне-Донском районах, нельзя… Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины».
Сталину правда Шолохова не пришлась по душе: «Я поблагодарил Вас за письма… Но это не значит, что я во всём согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите неплохо. Но это только одна сторона дела… А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы… не прочь были оставить рабочих, Красную армию - без хлеба, по сути дела вели «тихую» войну с советской властью… Ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло бы показаться издали».
Многие ли рисковали в те годы перечить вождю? Но Шолохов пишет вновь свою горькую правду, потому что гибнут люди, гибнут от голода и репрессии.
После выхода в свет первых книг «Тихого Дона» Ягода заявил писателю: «А всё-таки вы — контрик! Ваш «Тихий Дон» белым ближе, чем нам!». Шолохов на это ответил: «Я пишу правду о Верхнедонском восстании. В этом - особая сложность. Но позиция моя беспощадная!».
Эту позицию Михаил Александрович пронёс через всю свою жизнь. Он верил, что только правдой силён народ.
Книги Шолохова во все времена будут согревать сердца и души тех для кого он жил и творил. И для нас, живущих на Дону, воспетом великим писателем, слова Родина и Шолохов всегда будут стоять рядом.
О. Бахтиярова
мая 21